Это позволит при необходимости в сжатые сроки, с небольшими затратами расширить возможности железных дорог
Расширяя провозную способность Восточного полигона, нужно не только добиваться поставленных ориентиров, но и закладывать резервы мощности, чтобы при необходимости в сжатые сроки, с небольшими затратами расширить возможности железных дорог. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил в ходе совещания по вопросам развития Восточного полигона железных дорог, сообщается на сайте Кремля.
Президент напомнил, что последовательное расширение провозной способности Восточного полигона началось в 2013 году. В ходе первого этапа проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей, построены и реконструированы мосты, тоннели, тяговые подстанции и объекты локомотивного хозяйства. «В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 млн тонн в год. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157–168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа еще продолжаются», — сказал Владимир Путин.
По его словам, второй этап проекта, который стартовал в 2021 году, рассчитан по 2024 год включительно — грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 миллионов тонн в год.
Владимир Путин подчеркнул крайнюю востребованность восточного направления железных дорог. «Объемы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, а значит, загрузка магистралей гарантирована на годы вперед. Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность».
Кроме того, президент отметил, что правительство и «РЖД» должны обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры, включая энергетические мощности и сети, а также развитие пограничных переходов. При этом, по словам Владимира Путина, при строительстве новых объектов нельзя забывать о действующей инфраструктуре, о ее поддержании в нормативном состоянии.